18+
Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register 
Status: Guest
Latest update top ⇒
Моды для Doom [13.12] Project Brutality
Моды для Doom [13.12] Guncaster
Новый Doom [12.12] Doom Retro 5.8.2
Show full list
Новый Doom [09.12] LZDoom 4.14.3
Редакторы и утилиты [09.12] UDB r4260
Новый Doom [06.12] Nugget Doom 4.5
Новый Doom [04.12] UZDoom 4.14.3
Редакторы и утилиты [02.12] Doomseeker 1.5.3
Новый Doom [01.12] Nyan Doom 1.4.1
Уровни для Doom [23.11] 007: Licence to Spell Doo
Новый Doom [23.11] Helion 0.9.9
Моды для Doom [22.11] Trailblazer
Моды для Doom [22.11] Russian Overkill
Моды для Doom [22.11] Raging Bull
Редакторы и утилиты [17.11] Doom Launcher 3.8.1
Редакторы и утилиты [16.11] SLADE 3.2.9
Новый Doom [15.11] Odamex 11.2
Уровни для Doom [06.11] Revolution!
Уровни для Doom [04.11] Null Space
Новый Doom [03.11] Woof! 15.3
Close
Отмазка №15 - А y меня кнопки слиплись!
Новости
Doom Форум
Doom - F.A.Q.
Скачать
Новый Doom
Уровни для Doom
DM Уровни для Doom
Моды для Doom
Редакторы и утилиты
Старый Doom
Портированный Doom
Текстуры и спрайты
Музыка из Doom
Демки прохождения
Вокруг Doom
Doom в других играх
Игры на движке Doom
Тексты про Doom
Top 100 Download
Doom 3
Doom®
Doom Фильм
Игра через интернет
Веселые картинки
Doom - Ссылки
Соревнования
О нашем сайте
Отправить сообщение
Wolfenstein 3D

Последние скачивания:
Тексты про Doom:
День из жизни думера
Новый Doom:
EDGE
Уровни для Doom:
Doom 2: Hell on Earth
Моды для Doom:
Project Re-Blood
Новый Doom:
Doom3D MD2 модели
Zandronum
Уровни для Doom:
Doom 2: Hell on Earth
Ultimate Doom
Phobos
Новый Doom:
Doom3D

Комментарии к "Memento Mori":
21.02.96
Memento Mori
Скриншоты
Кол-во уровней: 30Основной мегавад: Doom2.wad
Порты: Оригинальный Doom, Doom на смартфонах и кпкLZDoomGZDoomZandronum (в режиме клиент-сервер)ZDaemonDoomsdayRisen3DEDGEDoom RetroDoom LegacyPrBoom-Plus

Memento Mori относится к таким вадам, которые советовать в 21 веке крайне неприлично. Нет, дело не в плохом качестве, а как раз наоборот. Этот набор уровней в 1996 году произвел такой фуррор, что его добрым словом вспоминают и по сей день. Однако "имя его слишком известно, чтобы просто так называть".

Заложив новый высокий стандарт качества, вад внес себя в список лучших вадов 1996 года по версии Doomworld (туда же попал и сиквел проекта) и сделал авторов локальными знаменитостями в сообществе (за исключением тех, кто стал рок-звездой моддинг-сцены годом ранее).

Как и положено олдскульному качественному ваду, наш крестовый поход против демонов начинается довольно невинно: уровни в начале предельно компактные, но даже на них уже можно оценить "нестандартный" для 1996 года подход к качеству. Карт, где мы идем от точки А к точке Б с минимум взаимодействий с окружением тут практически нет, мы постоянно что-то активируем и, как правило, на свою беду. Жестких ловушек в первой половине ожидать не стоит, а вот ближе к концу демоны смогут многих застать врасплох. Любителей усложнить себе жизнь ожидает балансировка каждой карты для Pistol Start'а, а любители не сохраняться на протяжении уровня и вовсе получат крайне приятный опыт.

Спустя 25 лет после релиза вада очень сложно выделить такую старую работу, но даже сейчас проект ощущается целостным, законченным и невероятно увлекательным. Даже подрубив любимый геймплейный мод, вы все равно сможете оценить глубину проработки карт. Финальная схватка с Иконой Греха не оставит равнодушным никого, хотя это может быть и минусом (контекстные спойлеры оставим за кадром). Из явных недостатков можно назвать разве что сырость 29 карты, которую можно закончить раньше запланированного, если по пути не свалиться в ямы, из которых не выбраться. Возможно, кому-то не по душе вечная охота за переключателями, но уверяю вас — в подавляющем большинстве случаев такие головоломки приводят только к секретным комнатам. Навигация по картам здесь пытается быть максимально комфортной.




Автор wad: Memento Mori Crew
Рецензия или её перевод: Mostcus
Скачать      *2,8 MbСпецификация
Зеркала
      Memento Mori 2
... Показать все комментарии (26)
05.08.08 - 10:23 - Коннор
    Пофигу, к первой части цифру 1 ставить необязательно. :Р
05.08.08 - 10:24 - Коннор
    А оценка по школьной системе ставилась. Кто не понял "пять-с-плюсом".
07.09.08 - 15:48 - Demonologist
    Хорошая штука. Дизайн уровней слабее, чем в реквиеме (пох что реквием позже появился), но по сложности дает прикурить и реквиему, и плутонии. Рекомендуется тем, кто яростно желает уложить спать чертову прорву уродов и для кого мясорубка Alien Vendetta и Hell Revealed слижком уж геморна.
10.02.14 - 19:39 - Maledict
    Почему вад указан Ultimate Doom если это для второго дума, об этом же написано в ридми.
12.02.14 - 09:58 - Kirov-13
    Где это указано?)
12.02.14 - 13:03 - Maledict
    Kirov-13, уже исправили, и вот что еще, там 32 уровня, а не 30.
17.02.14 - 17:38 - Maledict
    Наконец прошел его, понравилась больше первая половина уровней и эдак до 25-ого уровня, дальше уровни слишком затянутые показались, на них бы монстров побольше, а так уровни большие, а монстры исключительно пачками, скучновато, и бой на 30-ом уровне затянули и перетянули как могли устал играть на нем. Но всеже вад классный!
17.02.14 - 17:41 - Mara Jade
    Зачем было Кибера запихивать в Икону Греха??Майло,ты сволочь,без обид;это хана была *_*
17.02.14 - 17:49 - Maledict
    Mara Jade, не хана, просто попытка автора вада затянуть прохождение его карты, хотя двигающаяся башка Ромеро итак усложняла, но видимо автору показалось недостаточно XD
24.02.14 - 20:26 - Адский Дровосек
    Ещё раз попробовал, и опять не понравилось, абсолютно идиотские лишенные логики загадки составляют наполнение уровней этого "элитного мегавада", в этот раз я его помучал с малопригодным для сингла модом Hunter's Moon, так что списать негативное восприятие на сложность боёвки не могу... просто какой-то ужас, бегать кругами как дурак по очень простым локациям и думать, что же автор имел в виду с полным пониманием, что он ничего не имел в виду, кроме как как можно менее логично запрятать выход...
31.12.15 - 16:19 - Black_Raven
    29 карта довольно сильно портит впечатление. Очевидно, изначально делалась для кооператива, а потом для сингла сделаны заглушки, причём в худшем виде, фактически убивающие прохождение уровня. Конечно, поправить в редакторе для полноценного сингла нетрудно, и не понимаю, почему так не сделано, но таки не очень приятно, когда приходится самому редактировать уровни для нормального прохождения. В остальном вад действительно великолепен: интересные головоломки, не менее битвы, атмосферные и оставляющие цельное впечатление уровни и гнетущая музыка.
05.08.19 - 15:20 - djdocent
    Вот сейчас как раз прохожу этот вад, первые впечатления - положительные! Головоломки, в меру много монстров, довольно симпатичный дизайн. Однозначно в избранное!
13.08.19 - 00:48 - Antiutopia
    Наконец я доиграл в это творение, не единожды названное "классикой", "шедевром" и прочими подобными эпитетами. Вад действительно оставил очень цельное впечатление - настоящее, неподдельное мучение. Я проходил его почти месяц, настолько истязающим и отталкивающим он был. Единственная уместная характеристика Memento Mori - омерзительно. Здесь плохо абсолютно всё: дизайн, музыка, геймплей, расстановка монстров, загадки (особенно они, максимально бредовые и вызывающие отвращение). В общем, хорошего здесь нет совершенно ничего. Кроме того, напрочь отбивается желание даже запускать Дум, потому что ты знаешь, что тебя там ждёт этот вад. Я не знаю, как и кому он мог понравиться, по-моему, это самый худший вад из всех, в которые я когда-либо играл, без шуток. Самая показательная карта здесь - №15, это квинтэссенция всего вада, глупая, пустая и ужасно скучная. Оценка - 1/5, делаю скидку только на год выпуска. Не играйте в это, пожалейте своё время и попробуйте настоящие шедевры.
25.02.20 - 11:37 - Vinylhead
    Решил порубиться в классику - MM (в который раз - учёту не поддаётся) - и наткнулся на отзыв от Antiutopia. Положа руку на эээ... сердце, скажу - был поражён. Это ж где "глупая, пустая и ужасно скучная"? 0_o Похоже, отзыв в шутку написан был.
25.02.20 - 19:26 - Antiutopia
    Нет, уважаемый Vinylhead, отзыв был написан со всей серьёзностью, каждое предложение - чистая правда. Для меня. Я не претендую на то, что это истина в последней инстанции, так как вкусовщина - вещь неоспоримая. Я лишь изложил своё мнение и впечатление об этом ваде. И я действительно считаю его очень, очень плохим и не посоветовал бы никому.
10.01.25 - 14:14 - Black_Raven
    Уже оставлял отзыв, но узконаправленный. А в целом по ваду не высказался. Что же, восприятие дума (как и многих других игр, впрочем) у разных людей разное. Людям, которые желают, чтобы их вели по уровню за ручку в условиях беспрерывной сечи вад определённо не зайдёт. Для меня же дум - это далеко не только "экшон". Меня очень порадовали обязательные головоломки на многих уровнях, пусть и чаще всего декоративные, решаемые буквально по ходу дела, но это всё-равно лучше, чем когда их нет вовсе (в последнем случае возникает неприятное ощущение, что картограф держит игрока за олигофрена). Так называемая "пустота" уровней тоже скорее плюс, чем минус, это же не виртуальный тир, чтобы постоянно с кем-то драться, во многих картах как-раз сильно не хватает пробежек без монстров и битв, превращающих игру уже в какой-то painkiller, а не Doom.
10.01.25 - 14:19 - Black_Raven
    Я не против сложных сражений и даже за, но лично для меня они работают именно на контрасте, мне скучно постоянно только драться, в оригинальных играх мы и бродили по уровням, порою таким же "пустым", и решали обязательные головоломки, и искали обязательные секреты, и попадали в смертельные ловушки, и это было круто. Зачем обрезать три четверти игрового процесса, сводя всё к буквально "стрелялке". Поэтому мне очень импонируют старые вады наподобие Memento Mori, где всей этой моды на обрезание ещё нет.
10.01.25 - 14:20 - Black_Raven
    И да, первый красный череп с карты 29 надо снести нахрен, так как оная прекрасно проходится и без него. Есть и другие тупые заглушки для сингла, которые, по хорошему, тоже надо переадаптировать, но вот эта - самая мерзкая и, главное, бессмысленная.
11.08.25 - 19:21 - hahajwrjegghh
    Отличная работа!!

Авторизация
Логин:
Auto
Пароль:
Забыли пароль? / Зарегистрироваться
Новые комментарии:
Веселые картинки:
осуждаю нах!
Tails2057 04.12.25
Уровни для Doom:
На MAP30 есть баг: дверь в комнату с красным ключом имеет экшон Door Open Wait Cl...
Артём 18.11.25
Веселые картинки:
Plutonia би лайк
:bw248qd 08.11.25
Моды для Doom:
Посмотрел мод ещё раз - вполне даже ничего, хорошо играется. Карты из облиджа, ко...
Артём 28.10.25
Уровни для Doom:
Гамал как то раз в этот вад в здаемон на чешском сервере. "Шептание сатаны" реаль...
beavissss 27.10.25
Утилиты для Doom:
Жалко не поддерживает iwadы от heretic или hexen
beavissss 27.10.25
Уровни для Doom:
Присоединяюсь к предыдущему отзыву! У меня впечатления почти такие же, так что дл...
Bessa Me Muchos 27.10.25
Новый Doom:
Тезисно:* Граф достал остальных разработчиков своими загонами;* разработчики &quo...
Fiend 26.10.25
Говорят, там Гозза это... усё. Кончилась.
EmperorGrieferus 20.10.25
Новости:
Насколько понимаю, нет, в разных местах ада может быть и так, и так. В нём очень ...
JSO x 11.10.25
Уровни для Doom:
Мне вот интересно, кто с серьезным лицом будет проходить почти целый мегавад, заж...
Ear1h 11.10.25
Впервые выскажу свое мнение в комментариях и скажу в общем так:Первые 12-13 карт ...
Ear1h 07.10.25
Моды для Doom:
Правило 34 вездесуще...
beavissss 06.10.25
Новый Doom:
Друг, исправил, спасибо!
MAZter[iddqd] 02.10.25
А "полотки" в описании до сих пор никто не заметил?
Fiend 28.09.25
Показать все (9691)