18+
Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Latest update top ⇒
Ќовый Doom [19.09] Crispy Doom 4.3
–едакторы и утилиты [16.09] SLADE 3.1.2b5
Ќовый Doom [10.09] Delphi Doom 2.0.2.702
Show full list
ƒумгод не играет лучше всех - просто других еще не нашлось...
Ќовости
Doom ‘орум
Doom - F.A.Q.
—качать
Doom 3
Doom®
Doom ‘ильм
»гра в интернет
¬еселые картинки
Doom - —сылки
—оревновани€
ќ нашем сайте
ќтправить сообщение
Wolfenstein 3D

ѕоследние скачивани€:
ћоды дл€ Doom:
Alandoguns
Active Sounds
All Out War 2
Beautiful Doom
Add Rain
ѕортированный Doom:
Atari Jaguar
”ровни дл€ Doom:
NeoDoom GE
ћоды дл€ Doom:
All Out War 2 ƒополнительна€ музыка
BackPlay
Active Sounds

Doom Power F.A.Q.
—тарый Doom ѕорты Doom 3 —айт Doom Power ¬се
—одержание:
 ак выбрать в Doom 3 разрешение 1920x1080 ?
я хочу приобрести лицензионный Doom.  ак это можно сделать?
— помощью каких портов, кроме Doom Legacy, можно играть вдвоем за одним компьютером?
Ќа сайте есть бита€ ссылка.  огда еЄ исправ€т?
 ак залить на сайт ресурс (рецензии/моды/уровни/картинки/тексты/музыку и т.д.) ?
 ак перевод€тс€ текстовые вставки в думе?
 ак правильно настроить и установить Doomsday?
 акие отличи€ и где скачать Doom1.666?
„ем отличаетс€ ћега—фера от —оул—феры+—иний Ѕроник?
„то такое Id Super Pack?
 ак переключить режим от первого/третьего лица в Doom Legacy?
 акие версии doom2.wad существуют?
ѕочему скайбоксы в некоторый портах отображаютс€ непропорционально?
Doomsday вылетает с ошибкой: P_LoadMapData: Map MAP01 utilizes sidedef packing...
«ачем в Doom сделали невидимость, если она не работает? » почему с этой серьезной недоработкой выпустили и вторую часть?
я забыл(а) свой пароль в ZDaemon, что делать?
 ак делать скриншоты в оригинальных Doom?
√де найти список консольных команд ZDaemon?
 ак в ZDaemon писать красным цветом и биндить фразы к клавишам?
 акие порты понимают wad'ы в *.pk3 архивах?
ѕочему при игре на серверах ZDaemon с экспой не измен€етс€ статистика в профиле?
ѕочему ZDLauncher не может сконнектитс€ c master-сервером?
 ак сделать из самой простой думовской lmp-демки avi-видеоклип?
ѕочему в ZDaemon на некоторых серверах мен€ носит и болтает по карте без причины?
 ак попасть на секретные уровни в Doom 2: Hell on earth ?
 ак убрать прицел в Doom 3?
 ак узнать fps в Doom 3?
 ак достать музыку из Wad?
„то такое Ёкспа в ZDaemon?
«ачем в ZDaemon в конце матча в чате пишут GG?
ѕочему некоторые монстры открывают двери сами?
 акие порты поддерживают подключение файлов *.deh?
¬ чем отличие форматов *.bex и *.deh?
ѕочему € не могу зарегистрировать свой никнейм в ZDaemon?
—уществует ли в природе переведенна€ повесть Doom Endgame?
 огда € играю в ZDaemon - вдруг экран начинает мигать красным, почему?
”становил Doom 3 от 1— и патч 1.3. ѕри заходе на сервер сообщаетс€ об отсутствии файлов.
ѕочему RoE при установке не может определить версию Doom 3?
Ќа некоторых картах запускаютс€ скрипты после уничтожени€ монстров.  ак это реализовано?
 ак сделать скриншот в Doom 3?
ѕри попытке добавить бота в ZDoom командой addbot ничего не происходит
 ак добавить новые текстуры в свой wad?
 ак при создании сервера ZDaemon указать путь к своему wad'у?
 ак сделать, чтобы в ZDaemon все врем€ отображалась таблица фрагов?
я создал свой уровень редактиру€ tnt.wad, как оставить только необходимое?
 акое различие в количестве уровней в Doom дл€ PC и других платформ?
„то обозначают сообщени€ Double kill, Multi kill, Rampage... в ZDaemon ?
 ак создать выделенный сервер Doom 3 с настройками?
„то можно сделать если Doomsday пишет о нехватке текстур дл€ сторонних Wadов?
 ак запустить редактор Doom 3 одним €рлыком и чтобы мышка не исчезала?
ќграничено ли в Doom кол-во одновременно отображаемых на экране спрайтов?
 ак переключить режим от первого/третьего лица в ZDaemon?
 ак пройти Doom 3?
 ак в Doom 3 открыть консоль?
 акие сетевые порты используютс€ в портах Doom?
 акой расход трафика у серверов ZDaemon?
ћожно увеличить размер текста сообщений в ZDaemon?
 ак играть по модему и локальной сети в Doom?
 ак делать RocketJump в Doom и портах?
 ак увеличить €ркость в Doom 3?
 ак проигрывать Mp3 в портах?
 ак смотреть и записывать демки в ZDaemon?
 ак смотреть и записывать демки в Doom Legacy?
 ак снизить нагрузку на процессор в ZDaemon
 акой порт поддерживает сохранени€ от оригинального Doom?
 акие коды у €щиков боеприпасов в Doom 3?
ѕочему на 31 уровне Doom2 - TNT: Evilution нет желтого ключа?
 акие лимиты карты в оригинальном Doom?
ѕосле запуска ZDoom некорректно отображаютс€ цвета :(
√де найти ответы на другие вопросы о Doom 3
 ак в ZDoom снимать "чистый" скриншот - без оружи€, прицела и т.д.?
Ќасколько увеличиваетс€ скорость при использовании Strafe-running?
 ак в ZDaemon при каждом коннекте автоматом записывать новую демку?
„то делать, если не запускаетс€ ZDaemon Launcher?
 ак играть в SplitScreen режиме Doom Legacy на 2х мышах?
ћузыка в Doom Legacy звучит только в заставках :(
ѕочему не работает OpenGL в Doom Legacy?
 ак в Doom III убить монстра в конце пещер артефактов?
„ем отличаетс€ Ultimate Doom от Doom?
ѕочему Doomsday вылетает при запуске?
Doom 3 требует диск, хот€ он уже вставлен!
 ак запустить Doom 3 под Windows 98/ME?
—колько уровней в Doom 3?
Doom 3 после прохождени€ 13-го уровн€ (ћонорельса) вылетает.
«ахотелось поиграть в Doom, Doom 2 в Windows XP, но почему все так тормозит?
—колько траффика жрет ZDaemon?
—уществуют ли боты дл€ Doomsday?
ZDaemon пишет что мой Doom2.wad неправильный, как такое может быть?
ѕочему в ZDoom GL 0.75 не работают модели?
 ак включить посто€нный бег в Doom без нажати€ Shift?
 огда по€вилс€ Doom?
„ем Doom 2 v1.666 пpинципиально отличаетс€ от v1.9?
 ак подключить внешний wad ?
 ак пройти последний уровень Doom 2?
√де найти ответы на вопросы которых нет в FAQ?
 «десь может быть ¬аш вопрос...

¬опрос:  ак выбрать в Doom 3 разрешение 1920x1080 ?
ќтвет: »значально этого почему-то не предусмотрено. Ќеобходимо создать текстовой файл autoexec.cfg в папке base с текстом:

seta r_customWidth "1920"
seta r_customHeight "1080"
seta r_mode "-1"
seta r_aspectRatio "1"

≈сли вы не можете создать файл, скачайте его здесь

после запуска в настройках системы вы все равно не увидите в списке разрешени€ 1920x1080, но оно будет таковым.

¬опрос: я хочу приобрести лицензионный Doom.  ак это можно сделать?
ќтвет:  оробочную версию просто так не достать - нужно искать на различных интернет-аукицонах. ÷ифровые версии Doom можно запросто купить в Steam.

¬опрос: — помощью каких портов, кроме Doom Legacy, можно играть вдвоем за одним компьютером?
ќтвет: ќстальные порты не поддерживают такой режим. ≈сли речь об играх на тему Doom, то это Doom 2D

¬опрос: Ќа сайте есть бита€ ссылка.  огда еЄ исправ€т?
ќтвет: ƒл€ ускорени€ процесса вы можете сообщить об этом главному админу. ¬о многих ресурсах в правом нижнем углу дл€ этого есть кнопка "—ообщить о битой ссылке" (—ообщить о битой ссылке). “акже вы можете воспользоватьс€ формой обратной св€зи.

¬опрос:  ак залить на сайт ресурс (рецензии/моды/уровни/картинки/тексты/музыку и т.д.) ?
ќтвет: ƒл€ этого есть несколько способов:

  • ѕрислать ресурс в виде текста через форму отправки сообщений
  • ¬ыложить ресурс на файлообменник и прислать ссылку и описание на него через форму отправки сообщений
  • ќтправить ресурс, или ссылку на него в интернете по почте на e-mail: uac@iddqd.ru

    –есурс будет рассмотрен и выложен на сайт в ближайшее врем€. Ќо в некоторых случа€х выкладывание ресурса может зат€нутс€ из-за нехватки времени главного админа, не стоит паниковать, ресурс будет выложен со временем.

  • ¬опрос:  ак перевод€тс€ текстовые вставки в думе?
    ќтвет: Doom -  онец 1 эпизода

    ѕосле победы над большими г**нюками и зачистки лунной базы вы должны были победить, не так ли? Ќе так ли? √де ваша больша€ награда и билет домой? „то за чертовщина вокруг? Ётим не должно было всЄ закончитьс€!Ёто место пахнет как гнилое м€со, но выгл€дит как потер€нна€ база на ƒеймосе. ѕохоже, вы застр€ли на Ѕерегах јда. ≈динственный путь теперь - пройти через них.
    „тобы продолжить погружение в Doom, сыграйте в Ѕерега јда и их замечательный сиквел, »нферно!

    Doom -  онец 2 эпизода

    ” вас получилось! —трашный лорд-кибердемон, который правил потер€нной деймосовской базой, был повержен и вы торжествуете! Ќо... где вы? ¬ы подбираетесь к краю луны (*ага, а гравитаци€?) и загл€дываете вниз, чтобы лицезреть ужасную правду.
    ƒеймос плывЄт над самим јдом! ¬ы никогда не слышали, чтобы кто-нибудь сбежал из јда, но вы заставите ублюдков пожалеть о том, что они прослышали о вас. Ѕыстро, вы спускаетесь на верЄвке вниз на поверхность јда. “еперь, наступает врем€ последней главы Doom - »нферно.

    Doom -  онец 3 эпизода

    ќмерзительному паукодемону, который руководил вторжением на лунные базы и причинил столько много смертей, вы финально надрали задницу!
    ќткрываетс€ секретна€ дверь и вы входите в неЄ. ¬ы доказали, что вы слишком круты дл€ јда, и поэтому јд наконец поступает справедливо - вы выходите из двери пр€мо на зелЄные пол€ «емли. Ќаконец, дом.
    ¬ы спрашиваете себ€, что происходило на земле, пока вы сражались c высвободившимс€ злом. ’орошо, что ни одно порождение јда не смогло пройти через эту дверь вместе с вами...

    Ultimate Doom -  онец 4 эпизода

    ѕаук-руководитель (spider mastermind), должно, быть послал вперЄд свои легионы порождений ада перед вашим финальным сражением с этой ужасной бестией из ада. Ќо вы прошли вперЄд и поразили вечным прокл€тьем и страданием эту орду, как насто€щий герой сделал бы перед лицом чего-либо, настолько злого.
     роме того, кто-то должен был заплатить за то, что случилось с ƒэйзи, вашей домашней крольчихой.
    Ќо теперь вы видите, как перед вам пророчит ещЄ больше потенциальной боли и крови из-за нации демонов, неиствующей в наших городах.—ледующа€ остановка - ад на земле!

    Doom 2 - эпизод 1

    ¬ы зашли глубоко на территорию заражЄнного космопорта. Ќо что-то неправильно. ћонстры принесли с собой свою собственную реальность, и технологи€ космопорта трансформируетс€ от их присутстви€. ¬переди вы видите аванпост јда, укреплЄнную зону. ≈сли вы сможете пробратьс€ через неЄ, вы сможете проникнуть в населЄнное демонами сердце базы и найти управл€ющий выключатель, который держит население «емли в заложниках.

    Doom 2 - эпизод 2

    ¬ы победили! ¬аша победа позволила человечеству эвакуироватьс€ с «емли и спастись от кошмара. “еперь вы - единственный человек, оставшийс€ на поверхности планеты. Ћюдоеды-мутанты, хищные инопланет€не и злые духи - теперь ваши единственные соседи. ¬ы присаживаетесь и начинаете ждать смерти, удовлетворЄнный тем, что спасли свой вид.
    Ќо затем, земное руководство передаЄт сообщение с орбиты: "—енсоры обнаружили источник инопланетного вторжени€. ≈сли вы проберЄтесь туда, у вас по€витс€ возможность закрыть им вход. »нопланетна€ база находитс€ в центре вашего родного города, недалеко от космопорта." ћедленно и мучительно вы поднимаетесь и возвращаетесь в драку.

    Doom 2 - эпизод 3

    ¬ы находителсь в разлагающемс€ сердце города, окружЄнный трупами своих врагов. ¬ы не видите никакого способа уничтожить портал тварей на этой стороне, и поэтому вы стискиваете зубы и проходите сквозь него. ƒолжен быть способ закрыть его на другой стороне.  ака€ вам разница, если вам придЄтс€ пройти сквозь јд, чтобы добратьс€ до него?

    Doom 2 - конец

    ∆утка€ морда самого большого демона, которого вы когда-либо видели, рушитс€ на ваших глазах после того, как вы вкачали ракеты в его незащищЄнный мозг. ћонстр угасает и умирает, его раскидывающиес€ конечности разрушают бесчисленные мили поверхности јда.
    ¬ы сделали это. ¬торжению конец. «емл€ спасена. јд повержен. ¬ы спрашиваете себ€, куда теперь после смерти будут отправл€тьс€ плохие люди. ¬ытерев пот со лба, вы начинаете долгое путешествие обратно домой. ¬осстановление «емли должно быть гораздо более забавным делом, чем еЄ разрушение.

    Doom 2 - секретный уровень 31

    ѕоздравл€ем, вы нашли секретный уровень! ѕохоже, он был построен людьми, а не демонами. ¬ы задумываетесь о том, кто насел€ет этот уголок јда.

    Doom 2 - секретный уровень 32

    ѕоздравл€ем, вы нашли сверхсекретный уровень! ¬ам лучше прорватьс€ через него!

    Plutonia - эпизод 1

    ¬ы злорадно смотрите на гор€чий каркас —тража. — его смертью вы вырвали ”скоритель из зловонных когтей јда. ¬ы расслабл€етесь и окидываете взгл€дом комнату. ѕрокл€тье! “ут должен был быть хот€ бы один рабочий прототип, но вы его не видите. ƒемоны, должно быть, забрали его.
    ¬ы должны найти прототип, или все ваши прошлые усили€ окажутс€ напрасными. ѕродолжайте двигатьс€, продолжайте сражатьс€, продолжайте убивать. » да, продолжайте жить.

    Plutonia - эпизод 2

    ƒаже смертельный лабиринт арчвайлов не мог остановить вас, и вы добрались до прототипа ”скорител€, который вскоре вами был эффективно и навсегда уничтожен. ¬ы неплохо справл€етесь с подобными вещами.

    Plutonia - эпизод 3

    ¬ы пробили и проколотили свой путь в сердце дь€вольского уль€. Ќастало врем€ миссии Ќайти-и-”ничтожить, объектом которой станет ѕривратник, чьи нечистые отпрыски низвергаютс€ на «емлю. ƒа, он плохой. Ќо вы знаете, кто хуже!«ло ухмыл€€сь, вы провер€ете ваше снар€жение и готовитесь дать ублюдку немного јда вашего собственного изготовлени€!

    Plutonia - конец

    «лой лик ѕривратника разбрызган по всей местности. ¬ то врем€, как его изорванный труп разрушаетс€, формируютс€ инвертированные ¬рата и всасывают в себ€ осколки последнего прототипа ”скорител€, не счита€ нескольких оставшихс€ демонов. ћисси€ выполнена. јд вернулс€ обратно к вызову плохих мЄртвых парней вместо хороших живых. Ќе забудьте сказать своим внукам положить ракетницу в ваш гроб. ≈сли после смерти вы отправитесь в јд, вам она понадобитс€ дл€ финальной зачистки...

    Plutonia - секретный уровень 31

    ¬ы нашли второй сверху по сложности уровень, который у нас есть. Ќадеемс€, вы сохранили игру на предыдущем уровне или на два уровн€ назад. ≈сли нет, приготовьтесь много умирать. “олько дл€ master marines.

    Plutonia - секретный уровень 32

    —порим, вы удивл€лись, какой же у нас в запасе есть дл€ вас —јћџ… сложный уровень? “еперь вы знаете. Ќикто не выберетс€ живым.

    TNT - эпизод 1

    ¬ы пробили себе путь за пределы зараженных экспериментальных лабораторий. ѕохоже, что UAC в очередной раз обделалась. ”читыва€ тот факт, что бедна€ стара€ корпораци€ безостановочно нанимает новых работников заместо старых мертвых, она походу задолбалась оформл€ть всем медицинскую страховку. ¬переди ждет военный комплекс, ныне кишащий болезненными кошмарами, которые мечтают вцепитьс€ в вас зубами. ≈сли повезет, то найдете на базе боеприпасы.

    TNT - эпизод 2

    ¬ы слышите грохот т€желой техники впереди. ¬ы очень надеетесь, что она не штампует новых солдат јда, однако, вы готовы истребить целое стадо, если потребуетс€. Ќаверное, они планируют кровавую пирушку, но вы чувствуете себ€ так, словно в вашем теле живут две тыс€чи мань€ков одновременно.
    ¬ы даже не думаете сдаватьс€.

    TNT - эпизод 3

    ќткрывающа€с€ перспектива выгл€дит чертовски знакомо. ƒа и пахнет знакомо - жаренными экскрементами. ¬ам не нравилось это место прежде, а сейчас его не полюбите и подавно. „ем больше вы размышл€ете над этим, тем злее вы становитесь. ѕриготовив к бою оружие, вы зловеще ухмыл€етесь.

    TNT - конец

    ¬незапно все стихло, никого от горизонта до горизонта. јгонизирующее эхо јда затухает, ужасающее небо превращаетс€ в синее, куча трупов монстров начинают испар€тьс€, наполнив при этом воздух вонью. »исусе, неужто получилось. » правда победа?
    „то-то грохочет вдали. —иний свет си€ет внутри разрушенного черепа демона-изрыгател€.

    TNT - секретный уровень 31

    „то теперь? Ёто место выгл€дит совершенно иначе. Ќечто вроде кондоминиума цар€ “утанхамона.  ак бы то ни было, здесь не может быть хуже, чем обычно. ѕравда ведь? »ли может лучше позволить сп€щим богам лежать и дальше.

    TNT - секретный уровень 32

    ¬рем€ отдохнуть. ¬ы разорвали внутренности јда, и готов покл€стьс€, что вы хотите перерыва. ¬ы бормочете себе: "ћожет, в следующий раз всем навал€ет кто-то другой". ¬переди - тихий городок с мирно журчащей водой, причудливыми здани€ми, и, как видно, без исчадий јда.

    «а перевод текстовых вставок благодарим думеров Grue13 и DeXiaZ

    ¬опрос:  ак правильно настроить и установить Doomsday?
    ќтвет: “оварищ [LeD]Jake Crusher создал хороший фак по этой теме

    ¬опрос:  акие отличи€ и где скачать Doom1.666?
    ќтвет: ¬ыпущен в сент€бре 1994 года. —одержит исправленный сетевой код и новую версию десматча: "Deathmatch 2.0", кроме того, изменен барельеф в виде свастики на уровне E1M4. ѕодробнее читаем в ¬икипедии.Doom v1.666 в 1994-95 годах был самой распространенной версией в нашей стране, но сейчас стал редкостью.ѕомимо исторического интереса, старые версии Doom'а нужны дл€ сборки и/или запуска старых, сделанных под doom.exe вадов и модов. ¬ очень старых (1994-97 гг) модах pwad часто не поставл€лс€ в готовом виде, а пересобиралс€ при установке, т.е программа-установщик брала часть ресурсов из iwad'a, добавл€ла в pwad и производила в нем еще какие-то перетасовки. "Ќепересобранный" вад иногда корректно играетс€с€ в портах (которые по€вились позже), но никогда не запускаетс€ с оригинальным движком. Ёто делалось дл€ экономии метража в эпоху 3.5 дискет и медленных модемов, когда был на счету каждый мегабайт.ѕрограмма dehacked патчит движок doom.exe. ƒревний *.deh файл, на основе которого и происходит пересборка движка, запускаетс€ в портах - но оп€ть не €сно, насколько корректно.Ѕольшинство этих самопальных установщиков чувствительны к версии вада и экзешника.Ќапример, мод к doom 1.666, собранный на версии 1,9 нормально идет в «думе, но посто€нно вылетает с ошибками с оригинальным экзешником.  роме того, бывает непон€тно, насколько корректно мод отображаетс€ в портах - нужно сравнить с игрой в оригинале.Doom v1.666 в 1994-95 годах был самой распространненной версией в нашей стране, но сейчас стал редкостью.—сылка дл€ скачивани€

    ¬опрос: „ем отличаетс€ ћега—фера от —оул—феры+—иний Ѕроник?
    ќтвет: ћегасфера даЄт 200 жизней и 200 брони, независимо от исходного числа жизней брони. —оул—фера даЄт +100 жизней. ѕример: было 45 health берЄм соулсферу= 145 health. ¬от такие пироги

    ¬опрос: „то такое Id Super Pack?
    ќтвет: Ёто Pack состо€щий из »гр от ID SoftWare (ну и нескольких других (Raven, Nerve, Ritual, Roque)). ¬ нЄм есть: Commander Keen Complete Pack (все части), Spear of Destiny, Wolf3d, Doom, Doom2, Final Doom, Masters Levels of Doom, Heretic: Shadow of the Serpent Riders, Hexen, Hexen2, Hexen2: Death kings of the Dark Citadel, Quake (ќригинальный + ƒва Mission Pack), Quake2 (ќригинальна€ +Ground Zer0 and The Reckoning), Quake3 (Arena and TeamArena), Doom3 + RoE, Return to Catle Of Wolfenstein - вот это все игры которые вход€т в ID Super Pack. —тоит Id Super Pack 70$.“ак же есть DOOM PACK COMPLETE. ¬ этом паке все думы.40$ѕокупаете пак. ¬ам даютс€ ссылки на скачку. ¬ы качаете лицензионные игры и тем самым говорите —пасибо  армаку.

    ¬опрос:  ак переключить режим от первого/третьего лица в Doom Legacy?
    ќтвет: Ќабрать в консоли: chasecam 1, или chasecam 0 соответственно

    ¬опрос:  акие версии doom2.wad существуют?
    ќтвет:
    ¬ерси€ƒата–азмерCRC
    1.6668-24-9414,943,400
    1.6668-25-9414,943,400e2a683bd
    1.6669-20-9414,943,400
    1.79-21-9414,612,68847daeb2e
    1.7a 14,612,688952f6baa
    1.8 14,612,688
    1.92-1-9514,604,584ec8725db

    ¬опрос: ѕочему скайбоксы в некоторый портах отображаютс€ непропорционально?
    ќтвет: ƒл€ правильного отображени€ скайбокса в некоторых портах можно выключить опцию "Stretch short skies". ѕравда в этом случае рекомендуетс€ также выключить freelook, поскольку при включЄнном фрилуке текстуры зацикливаютс€ и по€вл€ютс€ горизонтальные полосы.

    ¬опрос: Doomsday вылетает с ошибкой: P_LoadMapData: Map MAP01 utilizes sidedef packing...
    ќтвет: Ќаблюдаетс€ при запуске вадов TNT.wad и Plutonia.wad “акую ошибку содержит только верси€ 1.9.0 beta5, в 1.9.0 beta4 нет этой ошибки.

    ¬опрос: «ачем в Doom сделали невидимость, если она не работает? » почему с этой серьезной недоработкой выпустили и вторую часть?
    ќтвет: Ќевидимость в Doom работает, просто хуже чем этого хотелось бы игроку. ћонстры промахиваютс€, но если тупо сто€ть на месте невидимость не поможет избежать атаки.

    ¬опрос: я забыл(а) свой пароль в ZDaemon, что делать?
    ќтвет: «арегистрируйте новый ник, зайдите в IRC и обратитесь к одному из админов: _Raider_, Kilgore или другим доступным. ¬озможно, ¬ам помогут решить проблему. ¬ будущем будет доступно восстановление по e-mail. ѕомните, что помен€ть пароль и аватару всегда можно по адресу player.zdaemon.org.
    —остав команды ZDaemon:
  • Ћидер, админ сайта, админ по экспе: Raider
  • јдмины по аватарам: Da_maniaC, HumanBones
  • –азработчики: Danni, Doom2pro, Kilgore, Lyfe, Raider
  • ѕоддержка: Da_maniaC, Gollum, Kilgore, Raider
  • “урниры: HumanBones
  • јвтор проекта: NightFang

  • ¬опрос:  ак делать скриншоты в оригинальных Doom?
    ќтвет: ƒл€ этого необходимо:

  • «апустить Doom с параметром -devparm (напр. doom.exe -devparm)
  • ƒл€ создани€ скриншота нажмите клавишу F1 (запишетс€ скриншот в формате PCX)

  • ¬опрос: √де найти список консольных команд ZDaemon?
    ќтвет: Ќе все, но некоторые консольные команды можно посмотреть тут.

    ¬опрос:  ак в ZDaemon писать красным цветом и биндить фразы к клавишам?
    ќтвет: ѕример: ¬ Customize controls установить say_team на клавишу y. ¬ консоли биндить допустим так: bind q "say_team V GAVNO NAH%))))" и при нажатии Q теперь будет V GAVNO NAH%))))

    ¬опрос:  акие порты понимают wad'ы в *.pk3 архивах?
    ќтвет: “олько: ZDoom, GZDoom, SkullTag, Zandronum, Doomsday и Vavoom.

    ¬опрос: ѕочему при игре на серверах ZDaemon с экспой не измен€етс€ статистика в профиле?
    ќтвет: —татистика киллов и смертей (фрагстаты) работает только на так называемых "ZD Trusted" серверах. “аких серверов достаточно мало:
  • GSN (американские)
  • Doom2.Net (американские)
  • L@P (немецкие)
    Ќа остальных серверах эта статистика не может работать, и до релиза новой версии еЄ точно не будет.
    ‘рагстаты обновл€ютс€ раз в день, примерно в час ночи по московскому времени.

  • ¬опрос: ѕочему ZDLauncher не может сконнектитс€ c master-сервером?
    ќтвет: Ћибо соединение с интернетом ограничено, либо ¬ас забанили по разным причинам. Ћоги забанненых юзеров и их ip адреса можно посмотреть здесь.

    ¬опрос:  ак сделать из самой простой думовской lmp-демки avi-видеоклип?
    ќтвет: —пециального конвертера не существует (а жаль). ѕростой способ - запустить программу захвата видео: Fraps, или ZD Soft Game Recorder. ѕерва€ программа захватывает видео по большей части из OpenGL и некоторых Software игр в несжатый видео формат. ¬тора€ поддерживает почти все известные игры и сразу на лету сохран€ет в различные кодированные форматы (при этом слегка тер€етс€ качество). Ќесжатые можно перекодировать в DivX с помощью VirtualDub или DrDivX использу€ двухпроходное кодирование.

    ¬опрос: ѕочему в ZDaemon на некоторых серверах мен€ носит и болтает по карте без причины?
    ќтвет: ¬ы выбрали сервер с большим пингом, скорость интернет св€зи не позвол€ет нормально играть.

    ¬опрос:  ак попасть на секретные уровни в Doom 2: Hell on earth ?
    ќтвет: Ќа 31 уровень можно попасть из 15, на 32 из 31, после прохождени€ 32 попадаешь на 16 и далее по номерам до ѕќ—Ћ≈ƒЌ≈√ќ 30-го.

     стати их легко можно проскочить не найд€ секретного выхода на соответствующий уровень, т.е. сразу из 15 в 16 или с 31 в 16.


    ¬опрос:  ак убрать прицел в Doom 3?
    ќтвет: „ерез консоль можно убрать только HUD (прицел, показатели здоровь€ и оружи€ и т.д.) целиком. ќткрываем doomconfig.cfg и добавл€ем строку:

    bind "h" "toggle g_showHud"

    “еперь по клавише "h" HUD исчезнет вместе с курсором. ¬торой способ - скачать мод Double (2.1 Final) в числе прочих новшеств, прицел там исчезает, а HUD остаетс€.

    ¬опрос:  ак узнать fps в Doom 3?
    ќтвет: Ќеобходимо набрать в консоли: com_showfps 1

    ѕолный список консольных команд.

    ¬опрос:  ак достать музыку из Wad?
    ќтвет: ѕроще всего - через редактор XWE. ¬ыбираете внизу "Music", отображаетс€ список композиций. Ќа выбранной композиции выбираете в меню: Entry - Save as... и сохран€ете на диск. ≈сли сохраненный файл занимает не более 80Kb - скорее всего это Mus. »наче - Mp3. ѕереименовывайте в Mus или Mp3, Mus может быть переведен в Midi утилитой Mus2Midi, запуском из командной строки:

    mus2midi.exe D_BUNNY.MUS D_BUNNY.MID

    ¬опрос: „то такое Ёкспа в ZDaemon?
    ќтвет: ќдним словом экспа - это опыт игры в ZDaemon, чем больше ¬ы играете, тем больше у ¬ас экспы. ¬от что нам говорит инструкци€ к ZDaemon:

    ¬ы получаете уровень за каждые 200 очков экспы. Ќа сервере, на котором включен сбор экспы, ваша экспа будет изменена на основе ваших действий в игре:

  • ќдин фраг = 2 очка
  • —мерть = -1 очко
  • —амоубйиство (смерть не от оружи€ других игроков) = -5 очков

    ≈сли вам удалось получить более одного фрага с интервалом не более трех секунд между ними, то вас даютс€ следующие бонусы, в дополнение к обычным очкам за фраги:

  • Double Kill! = 2 фрага; 2 очка + 1 бонусное
  • Multi Kill! = 3 фрага; 3 очка + 1 бонусное
  • Ultra Kill!= 4 фрага; 4 очка + 1 бонусное
  • MONSTER KILL! = 5 фрагов; 5 очков + 1 бонусное
  • Monster Kill -- наибольший вариант.

    ≈сли вы продолжаете убивать других людей за меньее чем через три секунды после monster kill, это будет считатьс€ как получение других Monster Kills. “о есть, дл€ каждого фрага после Monster Kill, вы будете получаеть дополнительно 6 бонусных очков, плюс 2 очка за сам фраг.

    ≈сли вы убили 5 человек подр€д без умирани€, вы получаете Killing Spree. Ќаграды такого рода даютс€ за 5+ фрагов подр€д без умирани€.

  • Killing Spree = 5 фрагов, 5 очков + 1 бонусное
  • Rampage = 10 фрагов, 10 очков + 1 бонусное
  • Dominating = 15 фрагов, 15 очков + 1 бонусное
  • Unstoppable = 20 фрагов, 20 очков + 1 бонусное
  • God Like = 25 фрагов, 25 очков + 1 бонусное
  • Wicked Sick = 30 фрагов, 30 очков + 1 бонусное

    Wicked Sick -- самый высокий уровень убийств без умирани€. —выше этого уровн€ специальных наград не будет.


  • ¬опрос: «ачем в ZDaemon в конце матча в чате пишут GG?
    ќтвет: Ёто не только в Zdaemon, это много где прин€то... ¬сего лишь как знак уважени€ и того, что игра понравилась. GG - означает Good Game. –асшифровки остальных сокращений:

    GL: good luck
    HF: have fun :)
    BG: bad game
    G: good
    NG: nice game
    VGG: very good game
    LG: laggy game
    CG: camping game
    FG: fucking game
    NBG: not bad game
    FFS: for fucking's sake!
    RTF: return the flag (CTF)
    CTF: capture the flag
    FFA: free-for-all (3-16 players)
    ROFL: rolling on floor laughing
    LOL: laughing over loud
    STFU: shut the fuck up
    LMAO: laughing my ass off
    BRB: be right back
    BBS: be back soon
    BBL: be back later
    G2G: gotta go

    ¬опрос: ѕочему некоторые монстры открывают двери сами?
    ќтвет: ≈сли с внешней стороны дверь требует ключ, а с внутренней открываетс€ без ключа - монстры иногда могут сами открывать дверь изнутри. ¬се монстры могут делать это, но только Arch-Vile, Arachnotron, Cyberdemon, Demon, Spectre и Revenant могут открывать двери большой толщины (более семи единиц).

    ¬опрос:  акие порты поддерживают подключение файлов *.deh?
    ќтвет: ѕоддерживают:
  • ¬се производные (Pr)BOOM: (Win)MBF, SMMU, Eternity, CDoom. Ќо не все держат инкапсул€цию* в WAD. ƒержат ещЄ и расширенный формат BEX.
  • ¬се производные (G)ZDoom: Zdaemon, SkullTag. » все держат инкапсул€цию в WAD.
  • EDGE - читает свободно deh и bex
  • ¬се версии Legacy (производных, вроде, не было). »нкапсул€цию, вроде, не держали.

    “очно не поддерживают:
  • ¬се оригинальные движки, включа€ виндовые. “ольке через сам DEHackEd.
  • ¬се порты, возникшие до BOOM.
  • ¬се производные Doomsday (Doomsday, Risen3D)

    Ќет информации:
  • Vavoom. —корее всего - нет, ибо не за чем, DoomD3D, DelphiDOOM.

    * ѕод "инкапсул€цией" подразумеваетс€ введение DEH патча пр€мо в WAD (ламп DEHACKED).

  • ¬опрос: ¬ чем отличие форматов *.bex и *.deh?
    ќтвет: ” "bex" две основных фичи: вместо мучительного складывани€ цифровых флагов, можно просто перечислить их текстовые алиасы, а остальное сделает сам двиг; в оригинальном DeHackEd замену текстов можно было сделать только в виде непоименованной подстановки строки через фактическое смещение в файле, из-за чего возникали проблемы при переходе между верси€ми, и траблы с недостаточной длинной строк; в BEX специально дл€ этого предназначались особые секции строковых подстановок со своим синтаксисом.

    ¬опрос: ѕочему € не могу зарегистрировать свой никнейм в ZDaemon?
    ќтвет: ¬озможно он уже существует, или не удовлетвор€ет следующим услови€м:

  • Ќикнейм может начинатьс€ с буквы, символа подчеркивани€ или открывающейс€ квадратной скобки, и состо€ть из букв, цифр и символов подчеркивани€, минуса и закрывающейс€ квадратной скобки (буквы латинские)
  • Ќикнейм пользовател€ не может быть более 15 символов.
  • Ќазвание клана должно быть от 1 до 5 символов.
  • Ќикнейм (не счита€ названи€ клана) не может быть менее 3х символов.
  • ¬ конце никнейма не должно сто€ть квадратной скобки (раньше это было позволено).

  • ¬опрос: —уществует ли в природе переведенна€ повесть Doom Endgame?
    ќтвет: Ќет.  то-то из думеров пыталс€ переводить, но завершенного перевода пока никто не видел.

    ¬опрос:  огда € играю в ZDaemon - вдруг экран начинает мигать красным, почему?
    ќтвет: ¬ ZDaemon есть такой баг, все приходит в норму, если подобрать любое оружие.

    ¬опрос: ”становил Doom 3 от 1— и патч 1.3. ѕри заходе на сервер сообщаетс€ об отсутствии файлов.
    ќтвет: ¬озможно патч который вы скачали на сайте 1— - битый. ƒл€ того чтобы можно было играть на серверах нужно сделать следующее:
  • ”становить Doom 3
  • ”становить этот патч (12 Mb)
  • ”становить Doom3: ROE.

  • ¬опрос: ѕочему RoE при установке не может определить версию Doom 3?
    ќтвет: Ётот файл добавл€ет в реестр информацию, необходимую дл€ корректной установки RoE.

     ак делал €:
  • ƒобавил информацию из .reg в реестр (просто кликнуть на нем и потом нажать ќ )
  • ”становил патч на оригинальный Doom 3 (он до добавлени€ в реестр инфы тоже не становилс€) - только вручную выбирал куда установлен Doom 3
  • ѕосле этого в реестре в поле Version по€вилось 1.2 - вот тут € думаю, что если вручную поставить 1.2 (или 1.0 - наверное тоже будет работать) в это поле, или соответственно отредактировать reg в блокноте, то можно обойтись и без патча, если у кого его нет.
  • ѕоставил игру - оп€ть вручную выбирал куда установлен Doom 3 (тоже можно внести изменение в реестр, но так легче - просто указать разок)

  • ¬опрос: Ќа некоторых картах запускаютс€ скрипты после уничтожени€ монстров.  ак это реализовано?
    ќтвет: Ќа некоторых уровн€х E1M8, E4M8 MAP07 и т.д. ≈сть услови€ типа:  огда будут убиты определенные виды монстров откроютс€ - сработают линии - сектора с определенным тагом, (ал€ 666). Ќа E1M8 стены опускаютс€ по умерщвлению двух баранов (Ѕароны јда). Ќа MAP07 после убиени€ ћанкубусов откроютс€ стенки с пауками (таг 666). ≈стественно убить надо всех, если ты их насуешь еще больше, то нужно и их перебить, главное чтобы они не оказались в недоступных местах иначе нельз€ будет пройти уровень.  огда двери откроютс€ нужно убить еще и всех пауков дл€ срабатывани€ второго тага (667). Ќо действуют эти “аги только на определенных уровн€х. Ќапример, на MAP02 или E1M1 это не прокатит. ¬ портах по-разному. Doomsday, например, позвол€ет делать такие штуки самому, там даже можно сделать, чтоб открывалось после собрани€ всех патронов или бонусов со здоровьем и на любом уровне. P/S. –едактировать эти таги в ƒќ— ƒуме нельз€ они зашиты в EXE файл. (если только хакнуть) Ќо можно редактировать в портах.

    ¬опрос:  ак сделать скриншот в Doom 3?
    ќтвет: —криншот с экрана можно сделать с помощью кнопки "PrintScreen", или с помощью консольной команды:

    Screenshot

    —криншот после этой команды будет сохранЄн в каталоге /doom3/base/screenshots/ в стандарте TGA.

    ѕолный список консольных команд.

    ¬опрос: ѕри попытке добавить бота в ZDoom командой addbot ничего не происходит
    ќтвет: ≈сли вы видите ошибку: "Could't spawn bot; no bot left in bots.cfg" значит в папке с ZDoom нет каталога "ZCAJUN" с необходимым списком ботов внутри. Ётот каталог можно скачать тут. ѕри запуске уровн€ вы увидите в консоли сообщение: "6 bots read from bots.cfg".

    ¬опрос:  ак добавить новые текстуры в свой wad?
    ќтвет: — помощью XWE - надо добавить текстуры в раздел Patches. ≈ще можно с помощью WinTex.

    ¬опрос:  ак при создании сервера ZDaemon указать путь к своему wad'у?
    ќтвет: Ёто можно сделать так:
  • «апустить у себ€ ftp-сервер с анонимным входом, пусть например myserv.ru
  • ѕоложить туда зазипованный вад mywad.zip
  • ¬ настройке сервера, в файле zserv.cfg задать параметр:
    website: set website "ftp:\\myserv.ru/mywad.zip"
  • «апустить сервер: zserv32.exe -file mywad.wad

  • ¬опрос:  ак сделать, чтобы в ZDaemon все врем€ отображалась таблица фрагов?
    ќтвет: Ёто удобно при просмотре демки например - необходимо написать в консоли:
    +showscores

    ¬опрос: я создал свой уровень редактиру€ tnt.wad, как оставить только необходимое?
    ќтвет: ќтвет ¬ы найдете в подробной инструкции.

    ¬опрос:  акое различие в количестве уровней в Doom дл€ PC и других платформ?
    ќтвет: »счерпывающий ресурс на эту тему смотрите тут.

    ¬опрос: „то обозначают сообщени€ Double kill, Multi kill, Rampage... в ZDaemon ?
    ќтвет: Ёто обозначение количества набранных фрагов за короткий промежуток времени:
    Double=2, Multi=3, Ultra=4, Monster=5+

     ак в Unreal Tournament дополнительно просчитываетс€ количество фрагов до первой смерти:
    Killing spree=5, Rampage=10, Domination=15, Unstoppable=20, God like=25, Wicked sick=30.

    ¬опрос:  ак создать выделенный сервер Doom 3 с настройками?
    ќтвет: „итайте здесь (на английском)

    ¬опрос: „то можно сделать если Doomsday пишет о нехватке текстур дл€ сторонних Wadов?
    ќтвет: ќбъ€сню на примере par.wad:

    ≈сли вылезает ошибка подобна€ этой:

    R_InitTextures: Missing patch in texture BRNBIGC

    «начит просто выбран неверный основной wad (вместо Doom2.wad попробуй Doom.wad)

    --------------------------------------------------
    ≈сли вылезает ошибка подобна€ этой:

    R_TextureNumForName: TRAN50 not found!

    «начит не хватает текстур.

    ≈сть два способа решени€ этой проблемы - сложный и простой:

    a) —ложный - ћожно открыть par.wad в редакторе и изменить используемые текстуры которых нехватает (в нашем случае TRAN50), но текстур может быть много и это не выход.

    b) ѕростой - скачать любую простую программу дл€ поиска/замены байтов в файле. ¬ имени нашей текстуры "TRAN50" - 6 символов, это им€ можно заменить на им€ любой другой стандартной текстуры из 6 символов, например € использовал "NUKE24".

    ќткрываем программкой par.wad, заходим в меню Search - Replace. ѕишем там замену TRAN50 на NUKE24 и жмем Replace All (сделано 5 замен). √отово, сохран€ем и запускаем вновь. Ќа этот раз не хватает текстуры TRAN15, ее мен€ем тем же способом (сделано 15 замен). ¬сего две текстуры не хватало дл€ запуска Wad'а под Doomsday.

    с) “упой способ (€ не пробывал, но может работает) - копировать файл от другой текстуры в файл с именем необходимой текстуры.

    ѕример имен текстур на которые можно заменить (есть в doom.wad и doom2.wad):

    5 - PLAT1
    6 - NUKE24
    7 - SW1BRN2
    8 - NUKEDGE1

    ¬опрос:  ак запустить редактор Doom 3 одним €рлыком и чтобы мышка не исчезала?
    ќтвет: ¬ €рлыке запуска Doom3.exe добавьте:
    +r_fullscreen 0 +editor +set com_allowConsole 1

    ¬опрос: ќграничено ли в Doom кол-во одновременно отображаемых на экране спрайтов?
    ќтвет: ƒа, максимальное количество видимых спрайтов в оригинальном Doom/Doom 2 - 64.  огда спрайтов больше, отображаютс€ те что ближе.

    ¬опрос:  ак переключить режим от первого/третьего лица в ZDaemon?
    ќтвет: Ќабрать в консоли: chase

    ¬опрос:  ак пройти Doom 3?
    ќтвет: „итайте полное прохождение

    ¬опрос:  ак в Doom 3 открыть консоль?
    ќтвет: Ctrl+Alt+~

    Ќаберите команду com_allowConsole 1 дл€ того, чтобы консоль вызывалась простым нажатием "~"

    ¬опрос:  акие сетевые порты используютс€ в портах Doom?
    ќтвет:
  • Doom Legacy - UDP 5029
  • ZDoom - UDP 5029
  • SkullTag - UDP 10666 и UDP 10667
  • CSDoom - UDP 10666 и UDP 10667
  • ZDaemon - UDP 10666 и UDP 10667

  • ¬опрос:  акой расход трафика у серверов ZDaemon?
    ќтвет: ќтчет о расходе трафика можно посмотреть в этой таблице.

    ¬опрос: ћожно увеличить размер текста сообщений в ZDaemon?
    ќтвет: ƒа, это можно сделать в случае, если вы используете большое разрешение экрана, включаетс€ так:

    esc > options > display options > messages > scale text on high res: ON

    ¬опрос:  ак играть по модему и локальной сети в Doom?
    ќтвет: “еперь у нас есть инструкци€

    ¬опрос:  ак делать RocketJump в Doom и портах?
    ќтвет:
  • ¬ Zdoom: Ѕежишь, потом смотришь вниз и стрел€ешь, одновременно нажимаешь пробел и летишь
  • ¬ оригинале: ƒелаетс€ от вертикальной стены к месту куда надо попасть

  • ¬опрос:  ак увеличить €ркость в Doom 3?
    ќтвет: ¬ консоли набрать:

    seta r_gamma 2
    seta r_brightness 2

    ¬опрос:  ак проигрывать Mp3 в портах?
    ќтвет:
  • ZDoom (или ZDaemon) - ¬ папку с ZDoom (ZDaemon) кладете playlist сгенерированный WinAmp'ом, например "doom.m3u". ¬ консоли пишите: playlist doom.m3u (если хотите чтобы игралось в случайном пор€дке - добавл€йте слово shuffle). √ромкость настраиваетс€ в пункте "Mod music volume"

  • EDGE - перевести mp3 в ogg, например, с помощью Nero Wave Editor, а дальше два способа:

    1) — помощью XWE загрузить ogg в вад файл. ƒалее, в файле edge.wad найти ddflevl, найти нужный уровень, посмотреть строчку music_entry=, запомнить номер. «атем открыть ddfplay, найти тот номер и вписать:
    [номер] MUSICINFO=OGG:LUMP:"песн€ в ваде";
    Ќа выбранной карте играет mp3.

    2) ќставить ogg музыку в одноименной папке с вадом, после чего выполнить ту же процедуру с выбором номером, но вписать так:
    [номер] MUSICINFO=OGG:FILE:"песн€.ogg";
    Ќа самом деле это несложно, лишь бы XWE скачать!

  • ¬опрос:  ак смотреть и записывать демки в ZDaemon?
    ќтвет: »з командной строки так:

    zdaemon.exe -netrecord test -connect 127.0.0.1 -file dwango5.wad (запись)
    zdaemon.exe -netplay test.zdo -file dwango5.wad (воспроизведение)

    „ерез ланчер еще проще:

    ƒл€ записи на выбранном сервере кликайте правой кнопкой мыши и выбирайте пункт "Record Demo".
    ƒл€ проигрывани€: ¬ меню выбираете "Local - View Demo..."

    ¬опрос:  ак смотреть и записывать демки в Doom Legacy?
    ќтвет: “ак же как в обычном Doom из командной строки:

    legacy.exe - record demo (запись)
    legacy.exe - playdemo demo (воспроизведение)

    ¬опрос:  ак снизить нагрузку на процессор в ZDaemon
    ќтвет: ћожно убрать следы от пуль на стенах командой cl_maxdecals 0 в консоли, или cl_maxdecals=0 в конфиге

    ¬опрос:  акой порт поддерживает сохранени€ от оригинального Doom?
    ќтвет: “олько в Doom 95 есть возможность загружать сейвы от Doom v1.9

    ¬опрос:  акие коды у €щиков боеприпасов в Doom 3?
    ќтвет: ¬се коды подробно расписаны здесь.

    ¬опрос: ѕочему на 31 уровне Doom2 - TNT: Evilution нет желтого ключа?
    ќтвет: Ёто ошибка допущена€ разработчиками, скачайте этот патч и ключ по€витс€

    ¬опрос:  акие лимиты карты в оригинальном Doom?
    ќтвет: Doom 2 при рендеринге обрезает все выход€щее за радиус в 768 юнитов дл€ игрока. “акже он не воспринимает сектора с диким количеством лайндефов (больше 30 не рекомендуетс€). ≈ще у него в целом очень дикий рендер, так что не рекомендуетс€ также ставить больше 7-8 секторов видимых из одной точки (начинает сбиватьс€ проверка видимости).

    ѕочти все порты существенно повышают эти лимиты (потому как рендер-код в них переписан). Ќо также доказано что ни один из них не работает быстрее чем оригинальный дум :)

    ќграничений на количество лайндефоф-секторов в глобальном пор€дке нет. ¬роде как присутствует ограничение на максимум в 512 объектов на карте (оп€ть-же это зависит от порта, вернее от его сетевого кода).

    ¬опрос: ѕосле запуска ZDoom некорректно отображаютс€ цвета :(
    ќтвет: ≈сли у вас картинка подобно этой - запускайте ZDoom с параметром: zdoom +set vid_displaybits 32

    ¬опрос: √де найти ответы на другие вопросы о Doom 3
    ќтвет: Ќа форуме Ag.ru есть Ѕольшой F.A.Q. посв€щенный Doom 3

    ¬опрос:  ак в ZDoom снимать "чистый" скриншот - без оружи€, прицела и т.д.?
    ќтвет: ѕишите в консоли:

    alias cleanshot "set oldblocks $screenblocks; set oldcross $crosshair; set oldplayersprites $r_drawplayersprites; screenblocks 12; r_drawplayersprites 0; crosshair 0; screenshot_quiet 1; wait; screenshot; wait; screenshot_quiet 0; r_drawplayersprites $oldplayersprites; crosshair $oldcross; screenblocks $oldblocks; unset oldblocks; unset oldcross; unset oldplayersprites"

    bind o cleanshot

    ¬опрос: Ќасколько увеличиваетс€ скорость при использовании Strafe-running?
    ќтвет: ѕримерно в 1.41 раза

    ¬опрос:  ак в ZDaemon при каждом коннекте автоматом записывать новую демку?
    ќтвет: Ќадо прописать в "Extra Command Line Parameters": -netrecord %DATE%_%TIME%_%WAD%

    ¬опрос: „то делать, если не запускаетс€ ZDaemon Launcher?
    ќтвет: ћожно попробовать приконнектитьс€ вручную (список ip серверов можно посмотреть здесь). Ќапример пишем:

    zdaemon.exe -file brit11 -connect 217.67.231.10:10669

    »ли юзаем Internet Doom Explorer

    ¬опрос:  ак играть в SplitScreen режиме Doom Legacy на 2х мышах?
    ќтвет: Ёто возможно, только если одна из мышей подлючена через Serial com порт. ѕодключите Serial мышь к Serial порту, или к нему же PS/2 мышь (через переходник ps/2-serial). —мотрите, чтоб ваша ось еЄ не нашла, если это ’–юша, который всЄ делает без разрешени€, удалите драйвер. ¬ообще под ’–юшей мышь будет глючить. «атем заходим в мультиплеер, запускаем игру на двоих. ƒалее заходим в настройки мыши второго игрока и выбираем com - порт, к которому ваша мышь подключена (€ делал на угад). ƒалле выбирае use second mouse - on. » наугад выбираем ком - порт. ≈сли вы ещЄ не нашли мышь, надо вырубить автопроверку, use second mouse - force. Ќо тогда отключитс€ колесо.

    ¬опрос: ћузыка в Doom Legacy звучит только в заставках :(
    ќтвет: ѕопробуйте добавить параметр: legacy.exe -winmidi 3 (1,2,4...)

    ¬опрос: ѕочему не работает OpenGL в Doom Legacy?
    ќтвет: ѕопробуйте вручную прописать разрешение 1024x768 в autoexec.cfg

    ¬опрос:  ак в Doom III убить монстра в конце пещер артефактов?
    ќтвет: ≈го нужно убить соул кубом.

    ¬опрос: „ем отличаетс€ Ultimate Doom от Doom?
    ќтвет: Ќовый четвертый эпизод - "Thy flesh consumed". ƒвижок Ultimate Doom также усовершенствован по сравнению с Doom 1.9

    ¬опрос: ѕочему Doomsday вылетает при запуске?
    ќтвет:
  • ” ¬ас wad старый.  ачайте как минимум v1.9, например от Ultimate Doom
  • ѕопробуйте в KickStart вместо "Shareware Doom" выбрать "Doom / Ultimate Doom"

  • ¬опрос: Doom 3 требует диск, хот€ он уже вставлен!
    ќтвет: —качайте exe'шник, не требующий CD тут, или посмотрите на метку тома первого диска - она запорчена, воспользуйтесь Nero поставив нормалную метку Doom3_1 перепишите диск.

    ¬опрос:  ак запустить Doom 3 под Windows 98/ME?
    ќтвет: Ќадо скачать специальный патч (25 Kb)

    ¬опрос: —колько уровней в Doom 3?
    ќтвет: 28, полный список тут

    ¬опрос: Doom 3 после прохождени€ 13-го уровн€ (ћонорельса) вылетает.
    ќтвет:
  • –аспаковываем все архивы с форматом pk4 в ту же папку где они наход€тс€ (base).
  • ”дал€ем архивы (они больше не нужны)
  •  ачаем этот русификатор (757 Kb)
  • –езультат - русифицированный Doom 3 без глюков.

  • ¬опрос: «ахотелось поиграть в Doom, Doom 2 в Windows XP, но почему все так тормозит?
    ќтвет: Ёто из-за звука. ≈сли его выключить - все будет ok. ј лучше скачайте в разделе новый Doom какой нибудь порт : Doom Legacy, ZDoom, Doomsday... –екомендуем Zdoom или ZdoomGL (если ностальги€ по старому Doom) или Doomsday или Vavoom (если захотелось принципиально 3D Doom с 3D модел€ми)

    ¬опрос: —колько траффика жрет ZDaemon?
    ќтвет: ѕримерно 1mb/10мин или 6mb/час, но все зависит от количества игроков и скорости соединени€.

    ¬опрос: —уществуют ли боты дл€ Doomsday?
    ќтвет: Ќет

    ¬опрос: ZDaemon пишет что мой Doom2.wad неправильный, как такое может быть?
    ќтвет: ¬ ZDaemon сделана проверка вадов - они должны быть идентичными как на сервере так и у клиентов. ѕопробуйте этот патч. ќн должен патчить "нашу" 1.666 версию в 1.9. ƒл€ проверки версии wad'а вы можете воспользоватьс€ утилитой LichSoft iwad Verifier.

    ¬опрос: ѕочему в ZDoom GL 0.75 не работают модели?
    ќтвет: ћодели в нЄм не поддерживаютс€ - нужна более ранн€€ верси€, хот€ оно того не стоит - модели очень убогие.

    ¬опрос:  ак включить посто€нный бег в Doom без нажати€ Shift?
    ќтвет: ¬ default.cfg должна быть стpока "joyb_speed 31" (дл€ Final Doom = 29)

    ¬опрос:  огда по€вилс€ Doom?
    ќтвет: 10 декабр€ 1993 г. - Doom I v1.0
    16 декабр€ 1993 г. - Doom I v1.1
    17 декабр€ 1993 г. - Doom I v1.2
    28 июн€ 1994 г. - Doom I v1.4
    8 июл€ 1994 г. - Doom II v1.5
    25 августа 1994 г. - Doom II v1.666 сперта€ верси€.
    28 августа 1994 г. - Doom II v1.666 официальна€ коммерческа€ верси€.
    5 но€бр€ 2002 г. - Doom III alpha v0.02 сперта€ верси€.
    3 августа 2004 г. - Doom III официальна€ коммерческа€ верси€.
    4 апрел€ 2005 г. - Doom III: ROE (дополнение)

    ¬опрос: „ем Doom 2 v1.666 пpинципиально отличаетс€ от v1.9?
    ќтвет: ¬изуально отличаютс€ 1,2,3,11 и еще несколько уровней. “ак же убраны чит-коды карты при игре в десматч. ≈щЄ попасть на 32 уровень возможно только из секретной двери в тайнике в отличие от 1.666, где на 32 можно было попасть, завершив уровень вообще.

    ¬опрос:  ак подключить внешний wad ?
    ќтвет: ѕочти во всех Doom и портах внешние вады подключаютс€ через параметр -file из командной строки. –ассмотрим на примере вада "exec.wad":

    doom2.exe -file exec.wad
    zdoom.exe -file exec.wad
    legacy.exe -file exec.wad
    Doomsday.exe -file ../../exec.wad
    gzdoom.exe -file exec.wad

    ≈сли ¬ы не знаете, что такое командна€ строка - просто в €рлыке к порту добавьте строчку, как на этой картинке.  оличество подключаемых вадов не ограничено, то есть можно подключить вад с уровн€ми и какой-нибудь звуковой одновременно.

    ¬ новых верси€х порта ZDoom стало возможным подключать архивы zip. “о есть ZDoom сам распаковывает их и находит внутри все файлы, которые способен подключить. ѕросто пишите: zdoom.exe -file exec.zipЌо есть ещЄ два варианта: "открыть с помощью" (к примеру gzdoom.exe) и перенести пвад на порт. Ќа некоторых это не работает. Ќо в (G)Zdoom запускаетс€ отлично. ≈сли с помощью операции "переносить" нужно подсоединить не один пвад, то нужно выделить эти вады (с помощью ctrl или shift) и переносить на порт. Ќо нужно заметить это возможность переноса удобна только когда используешь "ћой  омпьютер" (т.е. когда заходишь в папку с портом и вадами). ј "открыть с помощью" с Windows (Total Commander). ”дачи с «апуском ¬адов.


    ¬опрос:  ак пройти последний уровень Doom 2?
    ќтвет: ѕри подьеме платформы стрел€йте из ракетницы в дыру, откуда кубики с монстрами вылетают. —трел€ть надо до завершени€ подъема. ≈щЄ можно стрел€ть из ракетницы в дыру, когда спрыгиваете с платформы.

    ¬опрос: √де найти ответы на вопросы которых нет в FAQ?
    ќтвет: Ќа форуме Doom Power.
    Ќаверх