Цель порта — повысить быстродействие на слабых 386 и 486 системах. Достигается это засчёт удаления ненужных функций, облегчения рендера и оптимизации движка. Поставляется в нескольких вариантах, среди них: FDOOMVBR.EXE — базовая поддержка VBE 2.0 в реальном режиме, рекомендуется при использовании UniVBE.
Сохранена частичная поддержка DeHackEd. Может запускать любые игры на базе Doom, включая BFG Edition вады. Мультиплеерные возможности и поддержка джойстика удалены.
Некоторые фичи: • Поддержка EGA, CGA и HGC, включая текстовые режимы • Отображение FPS во время игры • Рендеринг полов, полотков и неба без текстур • Неотображение далёких от игрока объектов (кроме врагов) • Может использовать более 8 Mb RAM • Неограниченный FPS и вертикальная синхронизация • Поддержка звука Tandy и Disney Sound Source
Порт на базе Woof!, содержащий различные улучшения, в первую очередь из Crispy Doom. Добавлен минималистичный HUD, прыжки и приседания, поддержка новых уровней совместимости. Поддержка разрешений 4X и 8X от оригинала.
Woof! (гав) — продолжение старого проекта WinMBF с целью его популяризации на современных платформах. Порт исправляет баги и проблемы с совместимостью. Совместим со стандартом MBF21.
Направленный на популяризацию классического геймплея Doom форк Chocolate Doom, отличающийся от Шоколадки как косметическими - так и геймплейными изменениями; так например трупы врагов "зеркалятся", при попадании в игрока экран дёргается, вспышки выстрелов прозрачные, и так далее.
Управление по умолчанию - WSAD, Space с мышью. Для изменения управления можно как отредактировать конфиг в каталоге порта (однако утилита для его настройки не предоставляется - впрочем, можно использовать setup.exe из оригинала), так и через консоль в самой игре (используя команду bind, поскольку отдельной опции для настройки управления на данный момент нет). Постоянный бег включается Caps Lock'ом. Написан на MSVC с использованием библиотек SDL2. Может работать на двух мониторах одновременно.