PuX - Сравнение ДууМ3 и Халвы2

Эта статья имеет одно назначение - показать народу, какую халтуру ему подсовывают, при этом доказывая, что это очень хорошо и классно.

В начале лета я узнал, что 3 августа выходит Дум3. Эту игру ждал очень давно. Прочёл кучу статей, понял, что мне срочно нужен новый компьютер. У меня последние 5.5 лет был Целерон 333. Купил как раз под Дум: Пень 3000, GeForce, 512 DDR400, 160 гиг. В сентябре купил. Увидев Дум я приятно удивился: ничего такого хорошего (имею в виду графу) никогда и нигде не видел. Халву я тоже ждал, но Дум мне намного ближе: я играю уже 15 лет (начинал с Синклера) и прекрасно знаю, кто придумал шутеры (ИД) и без кого их бы не было (Кармак). Через некоторое время поиграл в Контр - Сорс. Первыми словами после этого были: мне подсовывают ТАКОЕ "чудо" и говорят, что это намного лучше Дума!? После этого я стал ожесточённо спорить с друзьями, что лучше и разочаровываться во многих журналах и сайтах.

Графа:

Я знал, что у Дума есть особенность, которая не позволяет использовать хорошие текстуры. Про Халву говорили, что там будут замечательные текстуры. Я же увидел исключительно плохие. В Думе тоже иногда видно мыло, но тут все текстуры - ужастные (и это при настройках точность текстуры - высокая).

Текстуры в Half-Life 2 Текстуры в Half-Life 2

Если смотреть невооружённым глазом на детище ИДов - изъянов не увидишь, если вооружить (глаз) - тоже сложно. Зато в ХЛ2 - на каждом сантиметре экрана что - ни - будь не так.

Первое что мне не понравилось - как только выходишь в первой главе на улицу, перед носом оказывается трава. После осмотра этой травы у меня начались колики в животе. Смешно до боли в животе. Она крутится! Ходишь вокруг, а она крутится! Также она совершенно плоская.

Трава в Half-Life 2

Даже в Фарике, в котором трава крестовидная, лучше! Там она хоть развевается от дуновения ветра.

Дальше - больше. Огонь - тоже спрайтовый (отпад, да?)! И это после того, что было в Думе (там был прекрасный огонь, а воздух над ним плавился)! Правда, тут тоже есть какой-то эффект над огнём, но не такой красивый.

Огонь в Half-Life 2

А потом стало даже не смешно. Когда обратил внимание на тени. Если поставить стул по середине комнаты, в которой нет окон, зато есть одна лампочка прямо над ним, то он отбросит тень, как при закате (длинную), причём всегда в одну и ту же сторону. Я думаю, объяснять, какие тени в Думе не нужно никому. В обоих играх тени повергают в шок. Правда, по разным причинам.

Тени в Half-Life 2

Вода. Довольно прикольно, только совершенно несравнимо с той, что была в Фарике. Если присмотрется, можно понять, что она корявая. Даже очень. А на GeForce FX - вообще никакая.

Текстуры в Far Cry Вода в Half-Life 2

Ещё мне не понравилось, что почти (или совсем) не видно бампа. А в Думе - он всюду. Знаете, почему в Халве его не видно? А потому, что его видно только при использовании динамического освещения, которого в ХалфЛайфе нет и в помине. А ведь бамп - очень классная технология.

Также я обратил внимание на разбивание стёкол. В Думе такие встречаются, но редко. Включите мультиплэерную карту Лайтс Аут - там есть три таких. В Думе окна разбиваются круто. Дважды разбить стекло одинаково невозможно. В Халве окна разбиваются исключительно по идиотски. Словами не описать, это надо видеть.

Стекла в Half Life 2 Стекла в Doom 3

И ещё про стёкла. На некоторых домах стёкла нарисованы (реально нет стекла, но оно там нарисовано). Если стрелять в такое окно, от него отваливается штукатурка.

Единственное, что сделано хорошо в Халве - головы людей. Нет углов, как в Думе. Но это только у главных героев. У некоторых второстепенных - ещё хуже, чем в Думе. А у Дума единственный недостаток - квадратные головы. Это, конечно, плохо, но увидеть их можно только в самом начале. И квадратные они только когда стоишь от них в десяти сантиметрах.

Вообще игра оставляет впечатление, что графика - очень ущербная. Так оно и есть.

Игра:

И опять у меня шок. Манипулятор. Бред! Если бы я такое увидел в каком-то гаррипоттере (например, если бы там можно было двигать предметы волшебной палкой (по-моему, в первом что - то такое было)) - это было-бы как раз в тему. Но ведь ХЛ2 - шутер. Не какая - ни - будь дешёвая аркада, а шутер. Жаль, что эту ненужную вещь собираются прикрутить к продолжению Дума - Resurrection of Evil. Правда, в плане весёлости, манипулятор - хорошая штука. Весело запустить взрывоопасным баллоном в зомби. Но как - то тупо и аркадно.

Сюжет. Или у Гэйба Ньювела начались галлюцинации, или одно из двух. Он долго с пеной у рта рассказывал о двухсот страничном сценарии. На самом деле весь сюжет - Шёл Фримен куда не надо, а на него непонятно, почему, нападали всякие менты да зомби. Очень похоже на сюжет Рэмбо - 1. Только в Рэмбо не было зомби и происходило всё в наше время. Кармак очень правильно говорил, что в компьютерной игре сюжет нужен так же, как и в порнофильме. Когда речь идёт о шутере - я с ним согласен. В Думе был необходимый минимум. Ровно столько сюжета, сколько нужно. Там объяснили, кто ты, и что произошло. Тут даже такого не сделали. Начинается игра ни с чего. В первый раз загрузив игру я этого не заметил, но когда загружал второй раз, не помнил, с чего всё началось, потому начал с начала. И опять не увидел начала. И в конце я тоже ничего не понял. Может, это особая задумка Вэлвовцев?

Физика. Физика - ничего, только не могу понять, чем она лучше той, что Пэйнкиллере. В обоих играх Хавок. А вообще строить игру на физике - странно. Она должна быть, но не должна вызывать восхищения. Графика - должна, а физика - нет. Кстати, мне Хавок не нравится. После получения второго пистолета попробуйте выстрелить в голову менту (человек в противогазе, не знаю, как его ещё назвать). Он сделает сальто (мёртвый). И это классная физика?

Геймплей. Стандартный и нудный. Весело только с манипулятором. Думовский - лучше, потому что там имеет место внезапность.

Играть часто становится скучно. В седьмой главе аж заснуть можно. Зато в Думе заснуть сложно. После игры спать совсем не хочется. А во время игры начнёшь спать, а тут как Пинки из-за угла выпрыгнет, сразу сон пойдёт куда подальше, а сердце застучит чаще. Играть просто. На лёгком уровне. Препятствий и непроходимых мест нет и в помине. Монстры дерутся, как первоклассники против Кличко. В Думе умереть можно запросто и есть куча сложных моментов.

В Халве есть транспорт. Только очень дурацкий. Лодка ездит по песку почти так же хорошо, как и по воде. А ещё транспорт уничтожить невозможно, а патроны в пушках на нём - не заканчиваются. В ФарКрае всё это есть. К Думу транспорт тоже есть. В СДК2 есть возможность создавать моды с транспортом. В продолжении тоже будет.

Кнопки. В Думе были очень классные экранчики, которые успели уже всем полюбиться, в качестве кнопок. А в ХалфЛайфе - угловатые кнопки.

Кнопки в Half-Life 2 Кнопки в Doom 3

Особо меня удивило и насмешило, когда я стукнул монтировкой по стене, а на ней остался след от пистолетного выстрела. Долго смеялся.

А ещё я не заметил ничего общего между ХЛ1 и 2. Кроме Фримэна, Ж-Мэна и Барни. По дизайну уровней вообще ничего общего. Зато похоже на Сталкера. С него вообще много всего перелдрали Вэлвовцы. Эта игра не имеет права называться ХЛ2.

Заключение:

Почему же игра стала так популярна, а журналы оценили её так высоко? После прочтения статьи в семи (7!) частях от Геймспота я понял. Гэйб Ньювел - заработал в Микрософте очень много денег, а теперь с помощью этих денег выпускает всякую халтуру. В начале он заплатил за критические статьи о Думе, а теперь - за хвалебные о Халве.

Кстати халтуры в Халфе - от пуза. В знаменитый Клуб Нулей (речь идёт о клубе сотрудников с нулём ошибок, см. статью на хл2.ру финальные часы халвы (это перевод той, что с Геймспота)) принимали за красивые глаза. Если бы был Клуб Миллионов - все сотрудники Вэлв там были бы.

Также стоит отметить криворукость этих самых сотрудников - на GeForcee FX нет отражений в воде. Интересно, почему в Фарике есть?

В итоге получился нечто позорное, а не игра, от которого балдеет армия людей.

З.Ы. Мои настройки в Халве: 1024*768, Точность модели - высокое, Точность текстуры - высокое, отражение в воде - отражать всё, Прорисовка тени - высокое, Сглаживание - нет, Фильтрование - трёхлинейное, Построение теней - высокое, Вертик. синхронизация - включено.

З.З.Ы. Ха! Вышел патч от фанатов, добавляющий отражения в воде на карточках GeForce FX. Хотели сделать Вэлвовцы западло нам, а не вышло. Вода у игроков с такими видеокартами стала прикольнее, но в Фарике всё равно лучше.