Вад рассказывает о непростых приключениях простого парня, попавшего в камеру психбольницы за то, что дал сдачи сыну богатенького папаши... от длительного заточения и долгих издевательств его психика теперь путает реальность и воображаемое...
Сразу настраивайтесь на НЕВЕДОМОЕ, на приключения, ибо особого мяса тут не будет, хотя несколько хардкорных моментов есть.
Поражает аккуратность маппинга, внимание к деталям и грамотная работа с освещением (лайтмапы). Отличная демонстрация того, как умело поставленный свет украшает даже простые комнаты.
Вовремя и к месту примененный цветовой туман, иногда даже сгущающийся при приближении к определенным объектам ("эффект головной боли", как его можно назвать). Автор идет еще дальше, и в паре мест можно увидеть цветные "лайтмапы" - что создает красивые цветовые переходы поверх текстур. Активно используются полупрозрачность и скроллинг текстур, а невидимые монстры в некоторых местах заставят вас попаниковать и попалить неугад в пустое пространство перед собой...
По мере развития событий вас сопровождают записки, развешенные на стенах. Они не столь важны для прохождения, как скажем, в Silent Hill, но составляют хорошую долю атмосферы, как например, в RtCW. Эти записки постепенно раскрывают внутреннюю "кухню" психбольницы, и делают это не без юмора...
Но отличительная особенность этого вада - по пути следования вы будете регулярно испытывать "провалы" из обычной реальности в реальность "плохую", когда те же самые локации вдруг будут представать перед вами в пугающем, очень недружелюбном виде. Причем вы никогда не будете точно знать, чем закончится очередной "fade to black". Может быть, стычкой с группой невидимых баронов... а может, через пару секунд и совершенно безболезненно... И в этом большая заслуга автора, ушедшего от избитого шаблона "взял ключик - получи по морде". При таких "подменах реальности" действительно начинаешь испытывать легкую дурноту (!), единственный минус - автор мог бы подкрепить эти "подмены" соответствующей музыкой, отключая на время основную музыку, тогда атмосфера саспенса была бы совсем полной.
В ваде также присутствуют ответвления (квесты), некоторые из них выполнять необязательно. Однако следует знать, что идет подсчет нашего уровня "насилия" и если к концу мы выполним все квесты, убив там всех монстров, в самом конце у нас будут феерические глюки в качестве бонуса. Это стоит того, чтобы постараться...
Узрев влияние Silent Hill на это творение, я пытался в некоторых локациях увидеть иносказательный (философский) смысл, как например, момент с подъемом на лифте в расширяющейся кверху круглой шахте, уставленной по периметру черепками... в контексте данного вада всё воспринимается более остро, НЕ так, как в Думе. Эту шахту я для себя трактовал как "насилие, порождающее еще большее насилие" (мысль из Библии). (в Silent Hill ад не является чем-то самостоятельным, как в Думе, но прямым следствием поступков или страхов игрока, трансформированных в гротескные образы)
Звуковой трек является несколько улучшенной версией музыки map09 "The Pit", вполне вписывающейся в атмосферу вада, хотя вад настолько оригинален, что заслуживает своей отдельной музыкальной темы.
>если бы от вада так не несло депресняком и он так не напоминал о всех этих терактах и расстрелах невинных людей.
Ты небось и Эрика с Диланом моральными уродами и негодяями называешь?
14.11.09 - 15:15 - VladGuardian
2 Michаеlis: Ну и божьими одуванчиками их назвать сложно.
14.11.09 - 16:56 - VladGuardian
2 Michаеlis: Человека, который бОльшую часть времени думает об убийствах, трудно назвать нормальным (я уже не заикаюсь о практических действиях...)
14.11.09 - 17:11 - ЛайносID
"""Человека, который бОльшую часть времени думает об убийствах, трудно назвать нормальным""" Значит, я абсолютно сумасшедший. Впрочем, я этого никогда не отрицал.
А о событиях Колумбайна: я лично ни в чем не виню сабжевых персон. Я им, к слову, посвятил несколько пасхалок в вадах и даже одну карту.
14.11.09 - 17:17 - Impgirl
а я тогда шизофреничка xd xd
14.11.09 - 17:42 - VladGuardian
2 ЛайносID, Impgirl: Вы чё, прям 80% времени думаете как бы кого-нить замочить?
Окститесь... (или зря не пиарьтесь...)
14.11.09 - 17:51 - ЛайносID
2 VladGuardian Не знаю, как Impgirl, а я без шуток. Не знаю, как это, конечно, окружающим нравится... Но мне все равно. Я абсолютно согласен и схож с Ниши из аниме Gantz. Посмотрите, он там много на эту тему интересного и правдивого говорит.
14.11.09 - 17:53 - Impgirl
я не только об убийствах думаю... за это шизофреничка^_^
15.11.09 - 23:41 - Demoniac
Отличный вад! Атмосферно получилось.
17.11.09 - 15:26 - Michаеlis
Лайнос, твори исчо! Rampage2 слишком прямолинеен. Я полностью разделяю твою позицию по Колумбайну, но, это... по-лурковски такая прямая отсылка называется "толсто!" ...с другой стороны, до некоторых людей иначе, чем "толсто", не доходит.
18.11.09 - 20:22 - gvozdevik
лайнос ещё на тему сх давай
14.03.10 - 18:42 - ZEFiR
Вад мне понравился. Атмосферный... мне даже немного страшно стало. А вот те, кто считает виновников Колумбайнских событий невиновными - правы лишь отчасти. Вина родителей: хреново, видать, Эрика с Диланом воспитали! И поэтому они выросли моральными уродами и негодяями. Нефиг их тут защищать, убийц.
21.05.10 - 20:52 - Danny Lamb
очень страховый атмосферный вад Лучший гнетущий вад в который я играл
Идёшь по корридору и внезапно аллые-адовые стены...
29.05.10 - 15:35 - DJ Шнур
Хороший вад. Напоминает Postal2:Apocalypse Weekend. Там у чувака тоже глюки в больнице.
03.06.13 - 05:51 - MasterMind
СУПЕР!!! Атмосфера классная, и заметить, автор сделал одну комнатку с картинками из игр. Одной из них была silent Hill 2. Как и я, эти авторы уважают эту игру.
06.07.18 - 22:49 - Icon of Sin
Чёрт, объясните, как пройти комнату с иконами? Сколько я понял, за иконами арчвайлы сидят? Потому-что после того, как я в них случайно выстрелил, меня убило арчвайловской атакой (при этом за ними вроде монстров не было, проверял ноуклипом), сколько я понял, нужно что-то с этими иконами сделать, в центре арча вроде нету, ведь он появляется только после стрельбы по иконам (наверное это эффект типа "бог накажет", либо просто икона "адописная" или типа того), как вообще это пройти?
07.07.18 - 08:15 - MasterMind
Её не нужно проходить, эта комната чисто декоративная. А если выстрелишь в икону, то бог и правда накажет. В центре спавнится невидимый и неуязвимый арч, и оттуда ты живым не уйдешь.
06.12.21 - 13:31 - RastaManGames
Там не только икона. Там экшн-лайны по всей комнате расставлены. Я так понимаю, вообще лучше не стрелять в доме Божьем...